Социальная реклама
Социальная реклама — это информация, направленная на формирование моральных ценностей, общественных взглядов, а так же на привлечение внимания общества к его проблемам. Размещаться такая информация может на любых носителях и в любом виде.
Не так давно реклама была только маркетинговым инструментом, ведь ее главная задача- продажа товаров и услуг. Но с недавних пор реклама коммерческая развивается бок о бок с рекламой политической и социальной.
Социальная реклама точно так же, как коммерческая может быть размещена на телевидении, в печатном виде, в виде наружной рекламы и рекламы на общественном транспорте.
Главное отличие социальной рекламы от коммерческой в том, что вторая направлена на продвижение бизнеса и увеличение продаж, а первая- на привлечение внимания общества к проблемам, причем в долгосрочной перспективе с целью изменить модель поведения социума.
Социальная реклама выполняет ряд функций:
Создание спроса- экономическая
Влияние на поведение- социальная
Передача информации безличным методом- коммуникационная
Стимулирование интереса- маркетинговая
Передача данных- просветительская.
Отличный пример социальной рекламы- «Сдай кровь-спаси жизнь».
Чаще всего тематики социальной рекламы следующие: дети, семья, домашнее насилие, голод, животные, СПИД.
Существует четыре вида социальной рекламы:
Общественная- передает сообщения, продвигающее позитивное явление.
Некоммерческая- спонсорами выступают некоммерческие организации в своих интересах, главная задача- привлечение пожертвований на решение проблем социума.
Государственная- сюда относится реклама государственных институтов, таких как армия, ВВС, налоговая.
Социальная- призвана привлечь внимание граждан к имеющимся проблемам в обществе.
Помимо этого, социальную рекламу делят на подкатегории в зависимости от цели и интересов группы эту рекламу размещающей.
По направлениям выделяют:
Реклама ценностей- продвижение определенных убеждений и идей.
Реклама проектов и мероприятий в сфере защиты окружающей среды.
Информационно-просветительская- к примеру, о проблемах алкоголизма.
Разделение социальной рекламы по типу воздействия:
Информирующая- подробно рассказывает аудитории о поднятой теме.
Тезисная- говорит о конкретной модели поведения в обществе (здоровые родители- здоровые дети- здоровая нация).
Вопрошающая- ставит аудитории вопрос о наличии проблемы («Вы уверены, что ваша жизнь в безопасности?»- реклама от страховой компании).
Призывающая- побуждает к какому-либо действию. Например, вести здоровый образ жизни.
Комбинированная- может содержать в себе и тезисы, и развернутую информацию, и призыв.
По эмоциональной направленности выделяют социальную рекламу:
Позитивную
Негативную.
По формату:
Текстовая
Звуковая
Визуально-графическая
Визуально-кинематографическая
Визуально-объектная
Главные задачи социальной рекламы:
Привлечение внимания аудитории к проблемам общества
Влияние на моральные ценности
Изменение моделей восприятия и поведения
Побуждение к определенным действиям
Призыв решать проблему и поддерживать материально.
Социальная реклама в России начала развиваться в 1994-1995 годах. Тогда в эфире телевизионных каналов можно было увидеть ролики с призывом позвонить родителям.
Специфика социальной рекламы состоит в том, чтобы оказать влияние на общество в долгосрочной перспективе.
Такая реклама призывает, но не обязывает людей к благотворительности, и может быть использована как информационная и просветительская пропаганда.