Многие владельцы баров нередко получают меньшую прибыль, чем могли бы. А все, потому что не знают, как правильно рекламировать свое заведение. Как и в любой другой нише есть правильные и неправильные способы продвижения. В этой статье мы расскажем какие же способы рекламы для бара наиболее эффективные, а какие использовать не стоит.
Оформление точки, где находится бар важно, но не все владельцы бизнеса уделяют этому достаточно внимания.
Фасад здания — это первое, что видят прохожие и клиенты. Каждый бар должен иметь определенную концепцию оформления, и вся входная группа должна быть оформлена в едином стиле. Тематические бары выделяются вывесками, витринами, декорациями. Разработайте ваш фирменный стиль самостоятельно или доверьте эту работу профессиональным дизайнерам.
Вывеска бара должна быть яркой и обязательно светящейся. Шрифт и общее оформление вывески должно соответствовать стилю заведения. Подробнее о вывесках.
Способов оформления витрин существует довольно много. Чаще всего владельцы баров делают витрины зеркальными, чтобы посетители внутри чувствовали себя комфортно. Некоторые наоборот делают ставку на внутреннее оформление и ставят прозрачные витрины, сквозь которые видно обстановку внутри. Третий вариант оформления- добавить на витрину надписи, красочные рисунки, декоративные изображения. Вы можете выбрать любой вариант, главное, чтобы он соответствовал общему стилю бара.
Наиболее эффективным методам рекламы бара является именно наружная реклама. Но не каждый ее вид подходит для продвижения бизнеса в этой нише.
Рекламные растяжки являются эффективным способом продвижения. Особенно хорошо они работают, если расположить их над главными улицами города, где поток машин и пешеходов ежедневно очень велик. Этот метод не подходит для небольших заведений с маленьким бюджетом на рекламу. С точки зрения вложений получается совсем невыгодно.
Баннеры актуальны для рекламы акций, скидок и специальных блюд/напитков. Некоторые владельцы пренебрегают этим инструментом, а зря, ведь он очень эффективен.
Штендеры используются в каждом уважающем себя баре. Они прекрасно справляются с задачей привлечения внимания прохожих. Так называемые готовые штендеры постепенно уходят в прошлое, но на смену им приходят доски, информацию на которых можно писать мелом или фломастером. Очень удобно, если у вас часто меняется меню, проводятся акции или есть блюдо дня. На таких штендерах информацию можно обновлять хоть каждый день.
Указатели используются в качестве дополнительного атрибута рекламы. Придорожные бары выбирают крупные яркие указатели. А городские бары обходятся стрелками среднего размера.
Лайтбокс- универсальная конструкция, которую можно разместить не только на улице, но и внутри бара. Светящиеся надписи выглядят стильно и придают заведению более престижный вид, что, несомненно, привлекает внимание потенциальных клиентов.
Для раскрутки бара можно и нужно использовать печатную рекламу.
Главная задача листовок- оповещение людей о выгодных предложениях или проведении тематических мероприятий. Распечатайте партию листовок с оригинальным дизайном и раздавайте их на самых оживленных улицах города, в торговых центрах и в непосредственной близости от самого бара. Листовки необходимо раздавать ежемесячно, при этом дизайн печатной продукции должен меняться, чтобы не надоедать людям.
Предприниматели, держащие бары, редко используют визитки как рекламный инструмент. Однако именно небольшая картонная карточка может стать отличным помощником в том, чтобы призвать людей возвращаться к вам снова и снова. Особенно приятно, когда на обороте визитки скрывается, например, скидка на следующее посещение.
Раздавать визитки можно как внутри бара посетителям, так и оставлять на стайках администрации салонов красоты, в магазинах и прочих точках со схожей тематикой.
Продумайте скидочную систему вашего заведения. Вы можете давать скидку в день рождения или по особым праздникам. Также немаловажным является проведение акций и создание специальных предложений, которые будут выгодны клиентам, но при этом сильно не ударят по вашему бюджету. К примеру, можете по субботам дарить напиток девушкам.
Тематические вечеринки, широкое празднование нового года/8марта и других праздников. Оформляйте бар и остальное помещение в особой тематике к каждому мероприятию, устраивайте конкурсы, приглашайте городские музыкальные группы. Для оповещения о мероприятии можно использовать любой из доступных способов рекламы.
Реклама в газетах и прочих печатных изданиях. Бары не рекламируют в журналах и газетах, такой ход просто не работает.
Реклама по ТВ и радио. Реклама в эфире является дорогостоящей, но при этом неэффективно для этой сферы бизнеса.
Рекламные щиты. Этот инструмент более актуален для крупных сетей. А обычный бар просто не вытянет бюджетом установку нескольких рекламных щитов.
Реклама на и в общественном транспорте. Такая реклама малоэффективна в сфере баров, однако отличной заменой этому виду продвижения будет реклама на собственном автомобиле.