Способ сборных тиражей можно сравнить с путешествием на машине. Чтобы не тратить огромные деньги на топливо можно взять с собой попутчиков и разделить траты с ними поровну. Со сборными тиражами точно так же: в одном крупном заказе можно совмещать полиграфическую продукцию нескольких компаний.
Большинство рекламных компаний убеждены, что сборный тираж наиболее выгоден для производства крупных заказов полиграфии.
Проще говоря, на одном большом листе располагаются несколько макетов разных форматов.
Для заказчиков, которым требуется разнообразная полиграфическая продукция этот вариант будет очень актуален. Если вам требуется одновременно заказать, например, визитки, календари и буклеты, то это наилучший способ сэкономить.
Главное, чтобы у всех макетов совпадали требования к печати: подходила бумага, была одинаковая цветовая палитра и один способ печати.
1. Подготовительный. Перед печатью все необходимые макеты компонуют на одном листе бумаги формата А2.
2. Основной. Далее происходит непосредственно сама печать. Используется метод офсетной печати.
3. Постпечатный. Готовые изделия обрезаются по контуру, отделяются друг от друга, по надобности производится ламинирование листов.
У сборных тиражей есть много плюсов:
1. Экономия бюджета, так как оплата счета осуществляется несколькими заказчиками.
2. Экономия расходных материалов. Это выгодно не только заказчику, но и типографии.
3. Расход бумаги меньше в разы
Но не обходится и без минусов:
1. Палитра цветов должна совпадать у всех заказчиков. Создание сборных тиражей с разной цветовой палитрой невозможно.
2. Компоновка всех макетов на листе может занять много времени.
3. Способ выгоден только в том случае, если всем заказчикам требуется небольшой тираж продукции.
Что делать, если сэкономить хочется, но найти союзников вы не можете? Многие полиграфические компании самостоятельно объединяют заказы по количеству экземпляров и цветовой гамме.