Социальная реклама: виды, цели, функции
0
В корзине нет товаров
Меню
infoliberty@mail.ru 8(863)303-38-01 8(800) 200-95-80 Заказать звонок
Поиск по сайту

Новости компании

Особенности социальной рекламы

Социальная реклама

Социальная реклама — это информация, направленная на формирование моральных ценностей, общественных взглядов, а так же на привлечение внимания общества к его проблемам. Размещаться такая информация может на любых носителях и в любом виде.

Не так давно реклама была только маркетинговым инструментом, ведь ее главная задача- продажа товаров и услуг. Но с недавних пор реклама коммерческая развивается бок о бок с рекламой политической и социальной.

Социальная реклама точно так же, как коммерческая может быть размещена на телевидении, в печатном виде, в виде наружной рекламы и рекламы на общественном транспорте.

Главное отличие социальной рекламы от коммерческой в том, что вторая направлена на продвижение бизнеса и увеличение продаж, а первая- на привлечение внимания общества к проблемам, причем в долгосрочной перспективе с целью изменить модель поведения социума.

Функции социальной рекламы

Социальная реклама выполняет ряд функций:

  • Создание спроса- экономическая

  • Влияние на поведение- социальная

  • Передача информации безличным методом- коммуникационная

  • Стимулирование интереса- маркетинговая

  • Передача данных- просветительская.

Отличный пример социальной рекламы- «Сдай кровь-спаси жизнь».

Чаще всего тематики социальной рекламы следующие: дети, семья, домашнее насилие, голод, животные, СПИД.

Виды социальной рекламы

Существует четыре вида социальной рекламы:

  • Общественная- передает сообщения, продвигающее позитивное явление.

  • Некоммерческая- спонсорами выступают некоммерческие организации в своих интересах, главная задача- привлечение пожертвований на решение проблем социума.

  • Государственная- сюда относится реклама государственных институтов, таких как армия, ВВС, налоговая.

  • Социальная- призвана привлечь внимание граждан к имеющимся проблемам в обществе.

Помимо этого, социальную рекламу делят на подкатегории в зависимости от цели и интересов группы эту рекламу размещающей.

По направлениям выделяют:

  • Реклама ценностей- продвижение определенных убеждений и идей.

  • Реклама проектов и мероприятий в сфере защиты окружающей среды.

  • Информационно-просветительская- к примеру, о проблемах алкоголизма.

Разделение социальной рекламы по типу воздействия:

  • Информирующая- подробно рассказывает аудитории о поднятой теме.

  • Тезисная- говорит о конкретной модели поведения в обществе (здоровые родители- здоровые дети- здоровая нация).

  • Вопрошающая- ставит аудитории вопрос о наличии проблемы («Вы уверены, что ваша жизнь в безопасности?»- реклама от страховой компании).

  • Призывающая- побуждает к какому-либо действию. Например, вести здоровый образ жизни.

  • Комбинированная- может содержать в себе и тезисы, и развернутую информацию, и призыв.

По эмоциональной направленности выделяют социальную рекламу:

  • Позитивную

  • Негативную.

По формату:

  • Текстовая

  • Звуковая

  • Визуально-графическая

  • Визуально-кинематографическая

  • Визуально-объектная

Специфика социальной рекламы

Главные задачи социальной рекламы:

  • Привлечение внимания аудитории к проблемам общества

  • Влияние на моральные ценности

  • Изменение моделей восприятия и поведения

  • Побуждение к определенным действиям

  • Призыв решать проблему и поддерживать материально.

Социальная реклама в России начала развиваться в 1994-1995 годах. Тогда в эфире телевизионных каналов можно было увидеть ролики с призывом позвонить родителям.

Специфика социальной рекламы состоит в том, чтобы оказать влияние на общество в долгосрочной перспективе.

Такая реклама призывает, но не обязывает людей к благотворительности, и может быть использована как информационная и просветительская пропаганда.