Как оформить уголок потребителя
Наличие уголка потребителя у поставщиков товаров и услуг является обязательным пунктом оформления торговой точки. Это требование прописано в законе, за нарушение которого предусмотрены серьезные штрафные санкции.
Что должно быть в уголке потребителя?
В первую очередь стенд со всей необходимой информацией должен располагаться в доступном для потребителей месте. Для удобства чаще всего стенд вешают возле центрального входа. Стандартный размер обычно не превышает 70х50 см.
Для размещения бумажных листов с информацией используют прозрачные пластиковые карманы или файлы. Информацию на стенде классифицируют на несколько блоков:
1. Общеотраслевой блок. Включает в себя сведения об организации и товарах или услугах, которые она предоставляет.
· Закон о защите прав потребителей
· Копии документов о регистрации данной организации в ФНС
· Юридический и фактический адрес данной компании
· Информация о гражданах, обсуживающихся без очереди
2. Профильный блок. Содержание этого блока зависит напрямую от вида деятельности компании. В него входят:
· Копии лицензий на предоставление определенных товаров/услуг (например, медицинских)
· Копии документов, регламентирующих сферу торговли/сервиса, к которой относится данная организация
· Перечень и стоимость услуг (при предоставлении услуг)
· Предупреждение об ограничении продажи определённых видов продукции конкретным категориям граждан (например, алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним)
· Документы, подтверждающие соответствие помещения санитарным нормам
· Название вида деятельности поставщика услуг, номер лицензии, срок ее действия (лучше разместить копию самой лицензии)
· Копии бланков договоров, заполняемые при предоставлении услуг
3. Блок защиты интересов потребителя
· Книга жалоб и предложений
· Номера и адреса органов гос. власти, в которые можно обратиться по поводу качества сервиса и соблюдение прав потребителей
4. Рекламный блок
· Информация о дополнительных возможностях клиентов при покупке товаров (например, скидочные карты)
· Сведения о проводимых акциях и актуальных скидках
· Любые другие материалы, полезные с точки зрения бизнеса
5. Организационный блок. Отражает любые полезные сведения о работе организации (плановое закрытие на ремонт, ревизию, возможный переезд).
При нахождении организации на территории национальной республики, нелишним будет разместить информацию на территориальном языке.